Услуги адвоката
Досудебное урегулирование споров ГПК РФ
Досудебное урегулирование гражданских споров направлено на разрешение возникших конфликтов между участниками гражданско-правовых отношений, не доходя до судебных инстанций. Это довольно быстрая и результативная работа по устранению недопонимания, сглаживанию «острых углов», налаживанию партнерских отношений и сохранению репутации сторон конфликта. Досудебное урегулирование споров обходится намного дешевле, чем оплата судебных издержек.
Почему в подобных делах требуется вмешательство профессионального юриста? Претензии, предложения, предупреждения и другие виды документов, направленные на урегулирование спора, должны быть составлены юридически грамотно и обоснованно. Эти документы оформляются в произвольной форме, но имеются общие правила и требования, обычаи делового оборота, ряд формальностей, которые должны быть соблюдены. Кроме того, конфликт – это всегда эмоциональная напряженность и, может быть, отсутствие объективности. Должен быть посредник, представитель и защитник ваших интересов в одном лице.
Я предлагаю доверить досудебное урегулирование споров мне, адвокату Семеновскому Георгию Викторовичу. Я оказываю адвокатские услуги с 1996 года. Вы можете подробнее ознакомиться с моим резюме и примерами из практики в соответствующих разделах сайта.
Порядок урегулирования споров
Досудебные споры, которые можно разрешить в претензионном или ином порядке, условно делятся на 3 группы:
- Споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений.
- Трудовые споры.
- Налоговые споры.
Большую часть составляет первая группа споров – возникающая в процессе гражданских правоотношений. Решить эти конфликты, не доводя дело до суда, можно несколькими способами.
В некоторых случаях работа в рамках досудебного порядка урегулирования споров обязательно должна быть проведена. Иначе суд откажет в принятии искового заявления и рассмотрения дела по существу (ст. 222 ГПК РФ, ст. 128 АПК).
Переговоры
Нельзя оставлять без внимания этот вариант разрешения возникшего спора. Многое можно решить, просто поговорив с противоположной стороной. Конечно, к переговорам надо заранее подготовиться, «вооружиться» вескими аргументами и бесспорными доказательствами.
Для этого вы можете прийти ко мне на консультацию. Возьмите все имеющиеся на руках документы и определитесь со временем нашей встречи. Я проанализирую вашу ситуацию и дам профессиональные рекомендации по тому, как выстраивать линию беседы.
Если вы чувствуете, что не справитесь, так как оппонент психологически сильнее вас, то я возьму переговоры на себя.
Претензионное урегулирование споров
Досудебная претензия выставляется в случае нарушения прав участника сделки. Это может быть несоблюдение условий заключенного договора, получение бракованного товара или некачественное оказание услуги.
В общем смысле, этот документ содержит в себе жалобу, недовольство возникшей ситуацией и требования по устранению нарушенных прав, призывает к каким-либо действиям. К нему прикладываются документы, доказывающие некоторые факты.
Претензия предъявляется лицу, отвечающему за всю деятельность организации – генеральному директору. Именно он должен получить этот документ и дать на него ответ. Если дело все-таки дойдет до суда, то у вас должны быть доказательства получения претензии генеральным директором. Здесь может быть 3 варианта:
- Вручить лично в руки. Ген. директор должен расписаться и поставить дату получения.
- Передать через секретаря. На втором экземпляре претензии секретарь поставит штамп даты получения и входящий номер полученной корреспонденции.
- Отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью. На уведомлении, которое придет обратно на ваш адрес, будут стоять дата получения и подпись получателя.
В разных случаях отсчет срока для дачи ответа может начаться как со дня, так и со следующего за днем получения жалобы. Сроки в каждых случаях также разнятся. Например, ответ на претензию к качеству оказания туристских услуг должен быть дан в течение 10 дней. Отсчет идет со следующего дня ее получения.
Что должно быть указано в претензии?
Претензия оформляется в произвольной форме, но в ней должны быть указаны:
- Кому она предъявляется.
- Основания для ее составления, факты.
- Обоснованные требования по устранению нарушений.
- Предупреждение о дальнейших действиях, если претензия будет проигнорирована.
- Дата, подпись, контактные данные.
Можно добавить опись приложенных копий документов.
Каждый случай индивидуален. В любом возникшем споре вы должны быть не просто уверены в своей правоте, а знать и ссылаться на конкретные статьи законов. Я подскажу, на какие именно. Звоните 8 (916) 144-92-82.
Иные способы досудебного урегулирования споров
Законодательством предусмотрены и иные способы разрешения конфликтной ситуации, не прибегая к правосудию.
Кроме рассмотренных переговоров и претензии, для «разруливания» ситуации можно использовать предупреждение или предложение.
В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда во время работы по договору подряда подрядчик обнаружил бракованный материал. Согласно ст. 716 ГК РФ подрядчик должен предупредить заказчика о непригодности предоставленных стройматериалов и возможных последствиях их использования. И если заказчиком не будут приняты соответствующие меры, подрядчик может расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков. Возможный конфликт по поводу приостановления или отказа от работы при наличии предупреждения будет исчерпан.
Таких случаев много, в моей практике они исчисляются сотнями. Поэтому я предлагаю свои услуги досудебного урегулирования споров, в которые входят:
- консультация по спорной ситуации, анализ предоставленных документов;
- оценка имеющихся доказательств, рекомендации и содействие в поисках дополнительных;
- выработка вашей позиции в споре, подбор соответствующих норм законодательства;
- участие в переговорах;
- составление и направление претензии или других документов;
- помощь в заключении мирового соглашения;
Если вы – получатель претензии, то я помогу дать грамотный и обоснованный ответ.
Цены на досудебное урегулирование споров
Разрешение различных споров может требовать разного объема работы адвоката (какие документы требуется составить или оспорить, необходимы ли переговоры или поездки и так далее). Это напрямую отражается на стоимости услуг адвоката по досудебному урегулированию и делает невозможным точное определение цен до ознакомления с Вашей ситуацией.
Пожалуйста, звоните 8 (916) 144-92-82 для более точного определения стоимости услуг.
Услуга адвоката | Цена |
---|---|
Юридическая консультация адвоката | 1 500 руб |
Составление претензий, запросов, жалоб | от 3 000 руб |
Досудебное урегулирование споров под ключ | от 9 000 руб |
Назад - Гражданские дела
Бесплатная онлайн консультация адвоката
Задайте ваш вопрос адвокату по электронной почте info@mradvokat.ru и получите ответ в течение 24 часов.
Или позвоните 8 (916) 144-92-82 и получите ответ уже сейчас.